Для чего необходим паспорт опасных отходов
Паспорт отходов – это официальный документ, который регламентирует физико-химические свойства, состав, уровень вредоносности потенциально опасных веществ, на основании чего определяется категория отходов. Паспорт отходов является составной частью документооборота на промышленных предприятиях, деятельность которых связана с неминуемым образованием отходов.
Паспорт опасных отходов необходим на всех этапах работы с вредными веществами (от транспортировки до их захоронения), поскольку компания, осуществляющая утилизацию, должна иметь полное представление о свойствах и происхождении опасных веществ. На основании подобного документа разрабатывается проект нормативов по образованию отходов, и учитываются ограничения для их размещения. Оформление ПО проводится руководителем предприятия, в должностные обязанности которого входит контроль соответствия производства и образования отходов предоставляемой документации. В случае изменения особенностей технологического процесса, который ведет к образованию отходов, руководитель обязан переоформить паспорт отходов.
Как составить паспорт опасного отхода
Подготовка ПОО – ответственный многоэтапный процесс, включающий в себя следующие действия:
- учет всех отходов, образующихся во время технологических или производственных процессов предприятия (аккумуляторы, ртутные лампы, батарейки, автолом, электронный лом, а также другие виды промышленных или бытовых отходов);
- причисление отходов к конкретному классу опасности, в зависимости от уровня отрицательного воздействия на окружающую среду;
- подсчет фактического объема образованных вредных веществ;
- сбор актуальной информации о происхождении, физико-химических свойствах отходов;
- оформление официальной документации, в которой указывается полная последовательность технологических процессов, вызывающих образования опасных веществ.
Разработка паспорта отхода должна проводиться в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регламентирующими паспортизацию вредных веществ. Учитывая количество нюансов, возникающих в процессе паспортизации отходов, для составления документации следует проконсультироваться со специалистами, имеющими большой опыт в данной области, поскольку игнорирование бюрократических особенностей может повлечь за собой серьезную административную ответственность.
Паспорт отходов в Алматы
Источник: ecoprofi.ru